/
Результат поиска


Демидова М. А. Церемония Вхождения Генриха II в Париж (1549). К вопросу о принципах формирования ренессансного образа // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2016. Вып. 1 (21). С. 9-28. DOI: 10.15382/sturV201621.9-28
Ренессансное произведение, как и средневековое, имеет сложную образную структуру. Его значимость в глазах современников не могла быть связана только с формальным соответствием античным памятникам и пластическими достоинствами. В статье сделана попытка доказать это на примере одного исторического события, значимого для культуры ренессансной Франции, — Торжественного вхождения Генриха II в Париж в 1549 г.
искусство , Вхождение Генриха II в Париж, королевская власть, Фонтан Невинных, арка Марса в Реймсе, творческий метод, семантика, архитектурный символизм, временные декорации, арки, обелиск, нимфей, коронация, миропомазание.
1. Семушкин А. В. Эмпедокл. М., 1994.
2. Bryant L. M. The King and the City in the Parisian Royal Entry Ceremony: Politics, Ritual and Art, New York, 1987.
3. Burnard Y. 1974 “La première identification de la moissonneuse gallo-romaine sur la “Porte de Mars” à Reims”, in Actes du 95 Congrès national des Sociétés savants, Paris, 1974, pp. 85–92.
4. Cooper R. 1999 “Jean Martin et l’entrée de Henri II a Paris”, in Jean Martin. Un traducteur au temps de François I et de Henry II. Cahiers V.-L. Saulnier, Paris, 1999, vol. 16, pp. 85–112.
5. Du Colombier P. Jean Goujon, Paris, 1949.
6. Gébelin F. 1924 “Un manifeste de l’école néo-classique en 1549: l’entrée d’Henri II a Paris”, in Bulletin de la Société de l’Histoire de Paris et de l’Île de France, 1924, vol. 51, pp. 35–45.
7. Godefroy T. Le ceremonial François, Paris, 1649.
8. Guillaume J. 2003 “Le Louvre de Henri II: une architecture “impériale””, in Henri II et les Arts. Actes du colloque international, Paris, 2003, pp. 343–353.
9. Le Moёl M. Le sacre des rois de France, Fontenay-sous-Bois. 2000.
10. Lefèvre F. 1974 “Bref apercu sur l’historiographie de la “Porte de Mars” à Reims”, in Actes du 95 Congrès national des Sociétés savants, Paris, 1974, pp. 75–83.
11. Lefèvre F. La Porte de Mars à Reims, Paris, 1985.
12. McFarlaine I. D. The Entry of Henry II into Paris 16 June 1549. Binghamton, New York, 1982.
13. Miller N. 1968 “The Form and Meaning of the Fontaine des Innocents”, in The Art Bulletin, 1968, pp. 270–277.
14. Pauwels Y. 1998 “De Sagredo à Serlio: La culture architecturale d'un “ymagier architecteur””, in Bulletin Monumental, 1998, vol. 156/2, pp. 137–148.
15. Pauwels Y. 2001 “Propagande architecturale et rhétorique du sublime: Serlio et les “joyeuses entrées” de 1549”, in Gazette des Beaux-Arts, 2001. Mai, pp. 221–235.
16. Picard G. 1974 “La “Porte de Mars a Reims””, in Actes du 95 Congrès national des Sociétés savants, Paris, 1974, pp. 59–73.
17. Sanchi L. A. Les commentaires de la langue greque de Guillaume Budé. L’œuvre, ses sources, sa preparation, Génève, 2006.
18. Sauron G. L’histoire végétalisée. Ornement et politique à Rome, Paris, 2000.
19. Uetani T. 1999 “Elements biographiques sur Jean Martin”, in Jean Martin. Un traducteur au temps de François I et de Henry II. Cahiers V.-L. Saulnier, Paris, 1999, vol. 16, pp. 13–32.
20. Zerner H. L’Art de la Renaissance en France. L’invention du classicisme, Paris, 1996.
Демидова Мария Александровна