/
Результат поиска


Головушкин Д. А. Религиозный фундаментализм / религиозный модернизм: концептуальные противники или амбивалентные феномены? // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2015. Вып. 1 (57). С. 87-97. DOI: 10.15382/sturI201557.87-97
Статья посвящена теоретико-методологическим проблемам изучения религиозного фундаментализма и религиозного модернизма. Вопреки их традиционному противопоставлению в ней показано, что религиозный фундаментализм и религиозный модернизм - это амбивалентные феномены, способные активно взаимодействовать друг с другом и сближаться в содержательном плане. Предложено рассматривать дизъюнкцию религиозный фундаментализм / религиозный модернизм в качестве удобного эвристического механизма для анализа сложных форм религии и религиозности.
религиозный фундаментализм, религиозный модернизм, религиозное обновление, идентификация альтернативных религиозных идеологий
1. Ваторопин А. С. Религиозный модернизм и постмодернизм // Социологические исследования. 2001. № 1. С. 84–92.
2. Головушкин Д. А. Феномен религиозного обновления: теоретико-методологические аспекты исследования // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 3. С. 107–115.
3. Гуревич П. Фундаментализм и модернизм как культурные ориентации // Общественные науки и современность. 1995. № 4. С. 154–162.
4. Лебедев В. Ю., Прилуцкий А. М. К семиотике религиозного модернизма: семантика и хронологическое соотнесение // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2010. № 3. С. 37–46.
5. Оден Т. К. После модернизма. Что впереди…? Минск, 2003.
6. Степанова Е. А. Фундаментализм и мания идентичности // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2008. Вып. 8. С. 94–116.
7. Троицкий С. В. Что такое модернизм: Энциклика Пия X «Pascendi Dominici gregis» и ее значение. СПб., 1908.
8. Фундаментализм / Отв. ред. З. И. Левин. М., 2003.
9. Челищев В. И. Фундаментализм и фундаменталисты. М., 2010.
10. Чельцов М., прот. Сущность церковного обновления. СПб., 1907.
11. Barr J. Fundamentalism, Philadelphia, 1978.
12. Beeman W. O. 2002 “Fighting the Good Fight: Fundamentalism and Religious Revival”, in Macclancy J. (ed.) Exotic No More: Anthropology on the Front Lines, Chicago, 2002, pp. 129–144.
13. Bell D. The Cultural Contradictions of Capitalism, New York, 1976.
14. Brasher B. E. (ed.) Encyclopedia of Fundamentalism, New York, 2001.
15. Martym M. E., Appleby S. R. (eds.) Fundamentalisms Comprehended, Chicago, 1995.
16. Fundamentalisms Observed / M. E. Martym, S. R. Appleby, eds. Chicago, 1991.
17. Munson H. 2006 “Fundamentalism”, in Segal R. A., ed. The Blackwell Companion to the Study of Religion, Malden, 2006, pp. 255–269.
18. Riesebrodt M. 2004 “Die fundamentalistische Erneuerung der Religionen“, in Kindelberger K. (ed.) Fundamentalismus. Politisierte Religionen, Potsdam, 2004, pp. 10–27.
19. Caplan L. (ed.) Studies in Religious Fundamentalism, Albany, 1987.
Головушкин Дмитрий Александрович
Головушкин Д. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 3 (64). С. 147-152. — Рец. на кн.: Балакшина Ю. В. Братство ревнителей церковного обновления (группа «32-х петербургских священников, 1903–1907): Документальная история и культурный контекст. М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2014
PDF
Головушкин Дмитрий Александрович
Головушкин Д. А. Пути и судьбы "правой" церковной оппозиции в условиях советской модернизации конца 1920-х - начала 1930-х гг // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2017. Вып. 75. С. 144-147. — Рец. на кн.: Поляков А. Г. Викторианское течение в Русской православной церкви в контексте церковно-государственных отношений. Киров: ООО "ВЕСИ"
PDF
Головушкин Дмитрий Александрович