/
Результат поиска


Гладких Л. П. Психолого-педагогические обоснования изучения основ православной культуры в дошкольных образовательных учреждениях // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 2 (5). С. 52-65.
PDF
Обращаясь к проблеме современного состояния духовно-нравственного воспитания детей, автор обращает наше внимание на то, что формирование личности ребенка должно начинаться с самого раннего возраста. Духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и предполагает формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собой, а потому, считает автор, первое, что необходимо сделать в педагогическом образовании в настоящее время, это ввести в образовательные учреждения, начиная с дошкольных, полноценный курс основ православной культуры.
Гладких Любовь Петровна
Гладких Л. П. Возрастные закономерности духовно-нравственного развития и воспитания детей первых лет жизни // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2008. Вып. 1 (8). С. 84-91.
PDF
В статье автор рассматривает разные периоды формирования и развития ребенка, для каждого из которых характерен свой уровень физического и умственного развития, духовных, познавательных и психофизиологических возможностей, возможностей общения с близкими и сверстниками. Например, для первого года жизни ребенка потребность в эмоционально-телесном контакте с матерью является его первой социальной и нравственной потребностью. Л.П. Гладких указывает, что госпитальный синдром в развитии детей первого года жизни, описанный в исследованиях многих детских психиатров и психологов, показал, что недостаток эмоционального общения в первые годы жизни в домах ребенка являлся причиной и результатом психической аномальности детей раннего возраста, так как в конце третьего года жизни приобретениями личности ребенка должны являться доверие, милосердие и послушание.
Гладких Любовь Петровна
Гладких Л. П. Развитие внутреннего мира ребенка // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2008. Вып. 4 (11). С. 97-109.
PDF
Статья затрагивает тему развития социальных умений и навыков поведения, устойчивых позитивных межличностных отношений и нравственных качеств личности ребенка дошкольного возраста, которые в полной мере определяют его внутренний мир. Особенности мировосприятия и миропонимания дошкольников обусловлены механизмом эмоционально-образного восприятия и наглядно-практического мышления. Поэтому формирование духовно-нравственных понятий, в том числе и представление о родине, у ребенка дошкольного возраста своеобразно. Оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ребенку дорого и близко, то есть с любовью к родителям и к другим эмоционально близким людям, окружающей его природе, игрушкам, играм, песням, родному образному слову, к тому, что его радует. Целью духовно-нравственного образования является содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечение его духовного, психического и телесного здоровья посредством приобщения к высшим ценностям православной культуры.
Гладких Любовь Петровна
Гладких З. И. Пути познания и понимания мира детства в русской педагогической антропологии // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 1 (24). С. 66-79.
PDF
В развитии русской педагогической антропологии этапную роль сыграли «Детский мир» К. Д. Ушинского и «Психология детства» В. В. Зеньковского. Идеи изучения человека «во всех отношениях» и «органического синтеза», высказанные классиками педагогики, сохраняют методологическую значимость в познании и понимании мира детства. Анализ антропологического наследия убеждает в необходимости взаимодействия научного, религиозного, художественного компонентов в изучении и развитии духовного мира ребенка, в формировании гуманитарной культуры педагогов.
русская педагогическая антропология, мир детства, духовная культура, вненаучные формы познания, «синтетическое понимание детства»
Гладких Зоя Ивановна
Гладких З. И. Аксиологические основания развития субъекта музыкально-педагогической культуры // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 3 (26). С. 90-100.
PDF
В статье рассматриваются сущностные характеристики музыкально-педагогической культуры учителя и содержание ее аксиосферы на основе диалогического сопоставления ценностей образования и искусства. Системообразующая роль аксиологического компонента в формировании музыкально-педагогической культуры учителя раскрывается посредством обращения к ценностным основаниям отечественной художественно-педагогической традиции, погружения в контекст актуальных задач духовно-нравственного развития личности.
субъект культуры, духовные ценности, аксиология образования, художественно-эстетический тезаурус личности, музыкально-педагогическая культура учителя
Гладких Зоя Ивановна