/
Результат поиска


Гарсия Солано А. А. Испанские центрические постройки иезуитского ордена. // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2018. Вып. 31. С. 53-69. DOI: 10.15382/sturV201831.53-69
В последние 20 лет рядом исследователей осуществляется переоценка деятельности Общества Иисуса, используются новые подходы к изучению его наследия. В русле ставящихся вновь проблем и задач пересматривается значимость ордена в разных сферах — науке, политике, искусстве. Сложилось мнение, что иезуиты традиционно возводили исключительно базилики, обращаясь за вдохновением к своему главному творению — Иль Джезу в Риме. Это очевидное предпочтение ордена не исключает, однако, использования центрической планировки. Так, в Риме по заказу иезуитов Бернини строит Сант Андреа аль Квиринале — церковь, которая считается одной из жемчужин города и одновременно лучшим архитектурным произведением мастера. В Испании Обществом Иисуса возведены пышные и яркие храмы этой типологии, которые стали отражением эпохи. Именно центрическую планировку иезуиты выбрали для своего главного творения в Испании — святилища Игнатия Лойолы. Этот, а также другие памятники данной типологии анализируются в представленной статье с точки зрения их архитектурной и исторической ценности. Поскольку тема центрической иезуитской архитектуры прежде отдельно не изучалась, обращение к ней в данной статье открывает возможность объективно оценить вклад иезуитского ордена как в испанскую, так и в общеевропейскую архитектуру XVI–XVIII вв., позволяя точнее определить специфику его художественных задач и особенностей.
Общество Иисуса, иезуиты, архитектура, барокко, центрические постройки, святилище Игнатия Лойлы, Леонардо де Фигероа
  1. Ackerman J. S. The Gesù in the Light of Contemporary Church Design // Rudolf Wittkower, Irma B. Jaff e, eds. Baroque Art: the Jesuit Contribution. N. Y., 1972.
  2. Ackerman J. S. Palladio. L., 1991.
  3. Anguita Herrador R. El arte barroco. Madrid, 2004.
  4. De Aldama A. M. The Constitutions of the Society of Jesus. The Formula of the Institute. India, 1990.
  5. Astiazarain M. I. Arquitectos Guipuzcoanos del Siglo XVIII. Guipúzcoa, 1991.
  6. Bangert W. V. SJ. A history of the Society of Jesus. St. Louis, 1972.
  7. Belda C. Los siglos del barroco. Madrid, 1997.
  8. Boucher B. Andrea Palladio: the Architect in His Time. N. Y., 2007.
  9. Brandenburg H. Ancient churches of Rome from the fourth to the seventh century. Brepols, 2005.
  10. Lavin I. Bernini and the Unity of the Visual Arts. N. Y., 1982.
  11. Loyola Santuario, la Basílica / 16 января 2018. URL: https://santuariodeloyola.org/es/basilica#la-basilica
  12. Martín Gonzales J. J. Arquitectura Barroca Vallisoletana. Valladolid, 1967.
  13. De Negri E. Galeazzo Alessi: architetto a Genova. Università di Genova, 1957.
  14. Pirri P. Il Padre Giovanni de Rosis (1538–1610) e lo sviluppo dell’edilizia gesuitica // Archivium Historium Societatis Iesu. Vol. XLIV. R., 1975.
  15. Ravé Prieto J. L. San Luis de Los franceses. Sevilla, 2010.
  16. Regimini Militantis Ecclesiae (1540) / 18 мая 2018. URL: https://jesuitportal.bc.edu/research/documents/1540_Formula/
  17. Starkey D. Monarchy. From the Middle Ages to Modernity. L., 2006.
  18. The Ancient Biographies of the First Ninety Roman Bishops to AD 715 / Davis R., ed. Liverpool, 2000.
  19. Wittkower R. Art and Architecture in Italy 1600–1750. Vol. 1: Early Baroque, 1600–1625. L., 1999.
  20. Wittkower R. The Centrally Planned Church and the Renaissance // Architectural Principles in the Age of humanism. L., 1949.
Гарсия Солано Анна Милена Альваровна
Статус обучающегося: Аспирант;
Место учёбы: МГУ им. М. В. Ломоносова; Российская Федерация, 119991, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1;
Электронный адрес: anna.mile.garcia@gmail.com.