/
Результат поиска


Воля Е. С. Архетип учительства // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2010. Вып. 2 (17). С. 36-41.
PDF
Представлена попытка обращения к христианской традиции учительства для осмысления феномена педагогической миссии, понимаемой автором, как служение по призванию.
педагогическая миссия, призвание, служение
Воля Елена Сергеевна
Воля Е. С. Образовательная биография в свете психологических рефлексий // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2011. Вып. 4 (23). С. 135-141.
PDF
В статье выделен и охарактеризован аспект образовательной биографии для возможного психолого-педагогического анализа биографических (автобиографических) текстов, позволяющий исследовать личностный рост в учительстве и ученичестве.
образовательная биография, личностный рост в образовании
Воля Елена Сергеевна
Воля Е. С. Педагогическая миссия в созидании православной культуры (по наследию прот. Василия Зеньковского) // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 2 (25). С. 70-79.
PDF
Данная исследовательская работа посвящена проблеме созидания православной культуры в аспекте педагогического служения. Понятие «педагогическая миссия», на наш взгляд, является наиболее аутентичным воспроизводству жизни в учительстве, указывает на ценностно-смысловое отношение к педагогической деятельности. Решая задачу соотнесения метода исследования и его предмета (в данном исследовании отличающегося особыми ценностными основаниями), мы применяем авторский метод нормативного анализа образовательной биографии. Материалом для исследования выбраны жизнь (биографические и автобиографические свидетельства) и творческое наследие в области теологии, педагогики, антропологии и психологии прот. Василия Зеньковского.
православная культура, педагогическая миссия, прот. Василий Зеньковский, метод нормативного анализа образовательной биографии
Воля Елена Сергеевна
Воля Е. С. Воспроизводство достоинства как идеализированная норма учительства // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 3 (26). С. 83-89.
PDF
Воспроизведение человеческого достоинства является основополагающим условием и целью педагогической практики, рассматривается как идеализированная норма учительства. В статье реализуется нормативный подход, предложенный автором для исследования и интерпретации феномена учительства и его воспроизводства в культуре. Учительство определяется как воспроизводство целостности ценностей знания и личности в «другом». Как единицы нормативного анализа выделяются нормы идеальные и реальные, авторитетные, актуальные и предвосхищаемые. Описаны основные идеализированные нормы учительства: воспроизводство человеческого достоинства и воспроизводство жизни в учении, а также ряд основных особенностей воспроизводства идеальных норм.
учение, учительство, учащий, учащийся, воспроизводство учительства, ценность, норма, нормативный подход
Воля Елена Сергеевна
Воля Е. С. О проблеме соотношения предмета и метода в нормативных исследованиях // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2013. Вып. 2 (29). С. 142-147.
PDF
В статье поставлена и анализируется проблема соотношения предмета и метода нормативного исследования учительства.
метод, предмет исследования, нормативное исследование, образовательная биография, учительство
1. Rikkert G. Granicy estestvennonauchnogo obrazovanija ponjatij: Logich. vved. v ist. nauki (Frontiers of Natural Sciencific Ideas Forming: Logical Introduction in Science History), Saint-Petersburg, 1997.
2. Volja E. S. 2011 “Obrazovatel'naja biografija v svete psihologicheskih refleksij” (Educational Biography in Light of Psychological Reflexion), in Vestnik PSTGU. Serija IV. Pedagogika. Psihologija, Moscow, 2011, vol. 4/23, pp. 135-142.
3. Vladislavlev M. I. Psihologija: Issledovanie osnovnyh javlenij dushevnoj zhizni (Psychology: Study of Main Events of Soul Life), Saint-Petersburg, 1881, vol. 1-2.
4. Snegirev V. A. Psihologija: Sist. kurs chtenij po psihologii. prof. Kazan. duhovn. akad. V. A. Snegireva (Psychology: Systematic Reading Course for Psychology of Professor of Spiritual Academy of Kazan’ V. A. Snegirev), Har'kov, 1893.
5. Grot N. Ja. 1886 “O dushe v svjazi s sovremennymi uchenijami o sile: Opyt filos. postroenija” (About Soul in Connection with Modern Teachings about Force: Experience of Philosophic Formation), in [Soch.] N. Ja. Grota, prof. filosofii Novorossijskogo. un-ta, Odessa, 1886, vol. 2/4, p. 16.
6. Chelpanov G. I. 2009 “Zadachi sovremennoj psihologii” (Objectives of Modern Psychology), in Jeksperimental'naja psihologija, 2009, vol. 2, pp. 116-127.
7. ChusovA. V. 2012 “O perspektivah razvitija metodologii nauki: modelirovanie, ob’ektivacija, obshhaja struktura metoda” (About Perspectives of Development of Science Methodology: Modelling, Objectivation, General Structure of Method), in Voprosy filosofii, Moscow, 2012, vol. 1, p. 69.
8. Gessen S. I. Osnovy pedagogiki. Vvedenie v prikladnuju filosofiju (Basics of Pedagogics. Introduction to Applied Philosophy), Moscow, 1995.
9. Gessen S. I. 1998 “Moe zhizneopisanie” (My Life Description), in Gessen S. I. Izbrannye sochinenija, Moscow, 1998, pp. 723— 782.
10. Volja E. S. 2012 “Obrazovatel'naja biografija Sergeja Gessena“ (Educational Biography of Sergej Gessen), in Professional'noe obrazovanie i obshhestvo, Jaroslavl', 2012, vol. 4.
11. Ogurcov A. P., Platonov V. V. Obrazy obrazovanija. Zapadnaja filosofija obrazovanija. XX vek (Images of Education. Western Philosophy of Education. XX Century), Saint-Petersburg, 2004.
12. Volja E. S., Chusov A. V. 2012 “Normativnyj podhod k issledovaniju vosproizvodstva uchitel'stva v kul'ture” (Normative Approach to Study of Reproduction of Teaching in Culture), in Professional'noe obrazovanie i obshhestvo, Jaroslavl', 2012, vol. 2.
13. Rjokelajn H. 2000 “Razmyshlenija o vospitanii i zhiznennom puti v avtobiografijah jepohi vysokogo Srednevekov'ja” (Thoughts about Education and Life Way in Autobiographies of Epoch of High Middle Ages), in Henningsen Ju. Avtobiografija i pedagogika, Moscow, 2000, p. 107.
14. Henningsen Ju. Avtobiografija i pedagogika (Autobiography and Pedagogics), Moscow, 2000.
15. Bezrogoe V. G. 2000 “Avtobiografija i istorija: nekotorye kommentarii istorika k avtobiograficheskim issledovanijam” (Autobiography and History: Some Commentaries of a Historian to Autobiographical Studies), in Henningsen Ju. Avtobiografija i pedagogika, Moscow, 2000, p. 140.
16. Levchenko E. V. 2007 “Istorija introspekcii v Rossii (konec XIX — nachalo XX v.)” (History of Introspection in Russia (End of XIX — Begin of XX Century)), in Metodologija i istorija psihologii, 2007, vol. 2/2, p. 54.
17. Volja E. S. O metode: Normativnyj analiz obrazovatel'noj biografii: Monografija (About Method: Normative Analysis of Educational Biography: Monography), Moscow, 2012.
18. Chusov A. V. 2012 “O perspektivah razvitija metodologii nauki: modelirovanie, ob’ektivacija, obshhaja struktura metoda” (About Perspectives of Development of Science Methodology: Modelling, Objectivation, General Structure of Method), in Voprosy filosofii, Moscow, 2012, vol. 1, pp. 68-69.
Воля Елена Сергеевна