/
Результат поиска


Буланенко М. Е. Уроки И.В. Киреевского для современной философии // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2017. Вып. 74. С. 44-66. DOI: 10.15382/sturI201774.44-66
В статье предпринимается попытка систематической интерпретации философии И.В. Киреевского (1806 – 1856) на основе его поздних произведений. В качестве главных тем его философии выделяются целостность познающего разума, её духовно-исторические истоки, её значение для познания действительности. Отмечаются недостатки типологического подхода И.В. Киреевского к истории, неясность центральных понятий его философии (таких как духовная цельность и вера), необъяснимое отсутствие в его философии специфически христианских тем. Автор полагает, что философская программа И.В. Киреевского может получить дальнейшее конструктивное развитие в наши дни при обязательном уточнении как её теоретических оснований, так и центральных понятий.
И.В. Киреевский, С.Н. Трубецкой, Гегель, Шеллинг, Запад, Россия, восточнохристианская традиция, немецкий идеализм, типологический подход, критика рационализма, цельный разум, вера, основания философии, христианская философия
  1. Антонов К.М. Философия И.В. Киреевского: антропологический аспект. М., 2006.
  2. Брэдшоу Д. Аристотель на Востоке и на Западе. Метафизика и разделение христианского мира. М., 2012.
  3. Гвоздев А.В. Святоотеческие корни антропологии и гносеологии И.В. Киреевского // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2006. Вып. 15. С. 142-167.
  4. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 2001.
  5. Катасонов В.Н. Христианство. Культура. Наука. М., 2012.
  6. Киреевский И.В. Критика и эстетика. М., 1979.
  7. Патнэм Х. Разум, истина и история. М., 2002.
  8. Трубецкой С.Н. Сочинения. М., 1994.
  9. Хомяков А.С. Сочинения в двух томах. Том 1. Работы по историософии. М., 1994.
  10. Bocheński J.M. Formale Logik. Freiburg, München, 1956.
  11. Gaiser K. Platons ungeschriebene Lehre. Studien zur systematischen und geschichtlichen Begründung der Wissenschaften in der Platonischen Schule. Stuttgart, 1963.
  12. Kutschera F., von. Wert und Wirklichkeit. Paderborn, 2010.
  13. Kutschera F., von. Die Idee der Autonomie in der neuzeitlichen Geistesgeschichte. Paderborn, 2016.
  14. Louth A. St John Damascene: tradition and originality in Byzantine theology. Oxford, 2002.
  15. Müller E. Russischer Intellekt in europäischer Krise: Ivan V. Kireevskij (1806 – 1856). Köln, Graz, 1966.
  16. Rose M.C. The Christian Platonism of C.S. Lewis, J.R.R. Tolkien, and Charles Williams // Neoplatonism and Christian thought / D.J. O’Meara, ed. Albany, 1982. P. 203-212.
  17. Ware K. Scholasticism and Orthodoxy: theological method as a factor in the schism // Eastern Churches Review. 1973. № 3 (vol. 5). P. 16-27.
Буланенко Максим Евгеньевич,
Ученая степень: кандидат философских наук;
Место работы: Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН, Россия 690001, г. Владивосток, ул. Пушкина 89, каб. 45;
Должность: доцент кафедры философии;
ORCID: 0000-0002-4977-9559;
Электронный адрес: bulanenko@list.ru.
Буланенко М. Е. О двух подходах к изучению истории философии (ответ проф. К.М. Антонову) // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2018. Вып. 76. С. 147-151. DOI: 10.15382/sturI201876.147-151
Данный материал представляет собой дискуссионный ответ на публикацию профессора К. М. Антонова в 74 номере данной серии Вестника.
Киреевский, история философии, немецкий идеализм, гегельянство, вера
Буланенко Максим Евгеньевич,
Ученая степень: кандидат философских наук;
Место работы: Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН, Россия 690001, г. Владивосток, ул. Пушкина 89, каб. 45;
Должность: доцент кафедры философии;
ORCID: 0000-0002-4977-9559;
Электронный адрес: bulanenko@list.ru.