/
Результат поиска


Кравченко С. М., Болотова Е. А. Значение образа святых в формировании духовно-нравственного облика ребенка // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2016. Вып. 3 (42). С. 36-44. DOI: 10.15382/sturIV201642.36-44
Статья посвящена проблеме духовно-нравственного воспитания ребенка в современном мире. Авторы анализируют влияние феномена дегероизации на формирование духовнонравственного облика ребенка. Современная медиасреда разрушает традиционные духовно-нравственные ценности, вследствие чего происходит вытеснение образа героя как примера для подражания из информационной среды, окружающей ребенка. Замещение подлинно героического псевдогероическим приводит к искажению представлений о нравственном идеале, о сущности человека, а следовательно, к расчеловечиванию. Авторы выявляют проблемные места дошкольного образования в решении данной проблемы и предлагают в качестве ее решения обращение к образам христианской святости. Статья знакомит читателей с конкретным опытом преподавания предмета «Жития святых» для дошкольников в Православном семейном центре «Зерно веры» (г. Краснодар). В статье приводится структура рабочей программы. Делается вывод о незаменимости принципов христианской педагогики в процессе воспитания детей.
духовно-нравственное воспитание, воспитание дошкольников, дошкольное образование, христианская педагогика, христианская антропология, дегероизация, расчеловечивание, христианские ценности, жития святых, нравственное здоровье, духовная личность.
1. Бабенко О. А. Образ героя в литературе. Автореф. … канд. филос. наук. Ростов н/Д., 1999. URL: http://www.dissercat.com/content/obraz-geroya-v-kulture.
2. Киприан (Ященко), игумен. Воспитание добродетели. Святоотеческое учение о добродетелях — основа духовно-нравственного становления личности: Лекции и интервью, воспоминания. М., 2014.
3. Кравцова М. Дети и Бог: Мысли о детской вере. М., 2009.
4. Маслов Н. В. Духовные и нравственные основы образования и воспитания. М., 2013. Т. 1.
5. Остапенко А. А., Хагуров Т. А. Человек исчезающий: Исторические предпосылки и суть антропологического кризиса современного образования. Краснодар, 2012.
6. Склярова Т. В. Возрастные особенности развития детей и восприятия материала духовно-нравственного содержания // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 4 (7). С. 20–40.
7. Шестун Е., прот. Православная педагогика: Учеб. пособие. М., 2002.
Кравченко Светлана Михайловна
Болотова Екатерина Александровна