/
Результат поиска


Басанова Е. Е. Проблема интегративного исследования семьи // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2015. Вып. 4 (39). С. 66-81. DOI: 10.15382/sturIV201539.66-81
В статье рассматривается применение интегративного подхода к исследованию семьи. Интегративный подход подразумевает исследование объектов действительности, в том числе семьи, в совокупности всех свойств от нейродинамических до социальнопсихологических. Была создана модель интегративного исследования семьи, включающая супружеские и детско-родительские взаимоотношения. Анализ полученных результатов исследования показал, что гармоничность интегральной структуры супружеских пар обусловлена стабильностью семейных взаимоотношений и зависит не от этнической принадлежности супругов, а от согласованности семейных ценностей и их соответствия общечеловеческим моральным и нравственным нормам. Гармоничность детскородительских отношений детерминирована уровнем готовности к материнству и типом родительского отношения. При этом тип родительского отношения является гибкой характеристикой и должен соответствовать этапу развития ребенка. Так, в дошкольном возрасте наиболее предпочтителен повышенный эмоциональный контакт, а в младшем школьном и подростковом — оптимальный эмоциональный контакт.
интегративный подход, теория интегральной индивидуальности, супружеские и детско-родительские взаимоотношения, модель интегративного исследования семьи, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, материнство, межэтнические браки
1. Белоус В. В., Боязитова И. В. Психология полиморфной индивидуальности. Пятигорск, 2013.
2. Колесникова Е. С. Развитие структур интегральной индивидуальности старших дошкольников под влиянием педагогических установок родителей // Вестник ПГЛУ. Спецвыпуск. Психология. 2008. С. 22–26.
3. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
4. Мещерякова С. Ю. Психологическая готовность к материнству // Вопросы психологии. 2000. № 5. С. 18–27.
5. Митичкина Е. Е. Использование знаний об интегральной индивидуальности в психо-логической подготовке студентов к стабильной супружеской жизни: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ставрополь, 2004.
6. Поклонская В. Д. Особенности структур интегральной индивидуальности родителей старших дошкольников с различным вектором ценностных ориентаций // Вестник ПГЛУ. 2005. № 2. С. 76–82.
7. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. М., 2004.
8. Филиппова Г. Г. Психология материнства. М., 2002.
Басанова Елена Евгеньевна