/
Результат поиска


Андросова Л. И. Круглый стол "Проблемы духовно-нравственной культуры молодежи современной России" // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 1 (4). С. 189-195.
PDF
Андросова Людмила Ивановна
Андросова В. А. Повествование о «двух свидетелях» (Откр 11. 3–13) как общий символ пути христианской Церкви // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2012. Вып. 4 (42). С. 7-21.
PDF
Статья посвящена анализу интерпретации отрывка о «двух свидетелях» Откр 11. 3–13 как символического описания всего периода существования Церкви. В рамках этого символического подхода разбираются несколько распространенных в библейской науке толкований Откр 11. 3–13, среди которых выделяются два основных. Согласно первому, в Откр 11. 3–13 акцентируется, что во время испытаний члены христианской Церкви будут сохранены Богом от духовного вреда и прославлены пред своими врагами. Согласно второму, в Откр 11. 3–13 описано, как благодаря свидетельству Церкви совершится покаяние и обращение многих народов. В статье делается вывод о том, что данные толкования выявляют два различных аспекта повествования Откр 11. 3–13.
Откровение Иоанна Богослова, Апокалипсис, два свидетеля, символическое толкование Апокалипсиса, предтечи Второго пришествия, пророк Илия, христианская Церковь, обращение языческих народов, Р. Бокхэм, современная библейская наука
Андросова Вероника Александровна
Андросова В. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2012. Вып. 4 (42). С. 118-123. — Рец. на кн.: Baynes L. The Heavenly Book Motif in Judeo-Christian Apocalypses, 200 BCE — 200 CE. Leiden: Brill, 2012 (Supplements to the Journal for the Study of Judaism; 152). IX+233 p.
PDF
Андросова Вероника Александровна
Андросова В. А. Книга, запечатанная семью печатями (Откр 5. 1): три ярких святоотеческих толкования // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2013. Вып. 1 (45). С. 71-87.
PDF
Статья посвящена рассмотрению толкований образа книги, «написанной внутри и отвне, запечатанной семью печатями» (Откр 5. 1), которая является центральным образом 5-й главы Откровения Иоанна Богослова. Образ книги до сих пор живо интересует исследователей Апокалипсиса, которые предлагают все новые и новые символические толкования этого фрагмента. В статье все существующие направления этих толкований книги Откр 5. 1 объединены автором в три наиболее значимых и последовательно проанализированы. Автор в своем выборе ориентировался на те, которые восходят к святоотеческой традиции. Первое толкование состоит в том, что запечатанная книга символизирует Священное Писание Ветхого Завета, раскрываемое Христом и тем самым становящееся понятным. Второе предполагает, что книга обозначает записанные у Бога судьбы мира, передаваемые Христу как Исполнителю замысла Божия и истинному Владыке. Третье — книга символизирует завещание Божие, которое наследует Христос, принявший смерть за людей. Автор показывает некоторую цепочку заимствования этих толкований и выявляет как богословское своеобразие, так и смысловые связи всех означенных толкований книги Откр 5. 1. В результате проделанной работы автор приходит к заключению, что, несмотря явные различия всех трех указанных направлений толкования, они имеют много точек пересечения.
Откровение Иоанна Богослова, Апокалипсис, запечатанная книга Откр 5. 1, семь печатей, Откр 4–5, владычество Христа, символическое толкование, святоотеческая экзегеза, св. Викторин Петавийский, символика завещания, библейская наука
1. Andrej Kesarijskij. Tolkovanie na Apokalipsis sv. Ioanna Bogoslova (Commentary on Revelation). Minsk, 2005.
2. Aune D. E. Revelation 1–5. Word Biblical Commentary. Dallas, 1997.
3. Averkij (Taushev). Chetveroevangelie, Apostol. Rukovodstvo k izucheniju Svjashhennogo Pisanija Novogo Zaveta (Books of New Testament: Gospels, Acts, Epistles. Handbook). Мoscow, 2002.
4. Bauckham R. The Theology of the Book of Revelation. Cambridge, 1993.
5. Beale G. K. The Book of Revelation: a commentary on the Greek Text. Grand Rapids, 1999.
6. Bergmeier R. 1985. Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft, no. 76, pp. 225-242
7. Biguzzi G. I settenari nella struttura dell'apocalisse: analisi, storia della ricerca, interpretazione. Bologna, 1996.
8. Birt T. Die Buchrolle in der Kunst: archaeologisch-antiquarische Untersuchungen zum antiken Buchwesen. Leipzig, 1907.
9. Borret M. (éd.) Origèn. Homélies sur Ezéchiel. Paris, 1989.
10. Borret M. (éd.) Origèn. Homélies sur l’Exod. Paris, 1985.
11. Bulgakov S. Apokalipsis Ioanna. Opyt dogmaticheskogo istolkovanija. (The book of Revelation. Experience of dogmatic commentary). Мoscow, 1991.
12. Caird G. B. A Commentary on the Revelation of St. John the Divine. London, 1984.
13. Chetyrkin V. V. Apokalipsis sv. Apostola Ioanna Bogoslova (The Book of Revelation). Saint Petersburg, 1916.
14. Cuningham M. (ed). Aurelius Prudentis. Carmina. Brepols, 1966.
15. Doignon J. (ed.) Hilarius Pictaviensis Episcopus. Tractatus super Psalmos. Turnhout, 1997.
16. Dulaey M. (ed.) Victorin de Poetovio. Sur l’Apocalypse. Paris, 1997.
17. Giesen H. Die Offenbarung des Johannes. Regensburg, 1997.
18. Glubokovskij N. N. Blagovestie hristianskoj slavy v Apokalipsise sv. apostola Ioanna Bogoslova (The Sermon of the Christian Glory in the Book of Revelation). Saint Petersburg, 2002.
19. Ippolit Rimskij. Tolkovanie na knigu proroka Daniila (Commentary on Daniel). Мoscow, 1998.
20. Koep L. Das himmlische Buch in Antike und Christentum: Eine religionsgeschichtliche Untersuchung zur altchristlichen Bildersprache. Bonn, 1952.
21. Mecger B. Novyj zavet: kontekst, formirovanie, soderzhanie (The Canon of the New Testament: Its Origin, Development, and Significance). Мoscow, 2006.
22. Mowry L. 1952. Revelation 4–5 and Early Christian Liturgical Usage. Journal of Biblical Literature, no. 71, pp. 75-84.
23. Novickij I. B., Pereterskij I. S. (eds.) Rimskoe chastnoe pravo (Roman Private Low). Мoscow, 2013.
24. Osborne G. R. Revelation. Grand Rapids, 2002.
25. Pokrovskij I. A. Istorija Rimskogo Prava (History of the Roman Low). Saint Petersburg, 1999.
26. Prigent P. Apocalypse et liturgie. Neuchatel, 1964.
27. Prigent P. Commentary on the Apocalypse of St. John. Tübingen, 2001.
28. Reichelt G. Das Buch mit den sieben Siegeln in der Apokalypse des Johannes. Göttingen, 1975.
29. Schmid J. (ed.) Der Apokalypse-Kommentar des Andreas von Caesarea. München, 1956.
30. Zahn T. Introduction to the New Testament. Edinburgh, 1909.

Андросова Вероника Александровна