/
Результат поиска


Агеева А. В. Церковно-приходские воскресные школы: история возниконовения и тенденции развития // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2010. Вып. 3 (18). С. 58-66.
PDF
В статье анализируется деятельность воскресных школ в дореволюционной и современной России. Указываются причины их возникновения в ХIX в. и возрождения при православных приходах в постсоветский период. В статье отмечается многообразие преподаваемых дисциплин и форм организации досуга, выделяются приоритетные направления приходского образования и наиболее эффективные педагогические методики, подчеркивается особая роль воскресных школ в духовно-нравственном воспитании детей и взрослых и развитии отечественной культуры.
Православие, приходское образование, церковно-приходские школы, воскресные школы, духовно-нравственное воспитание
Агеева Антонина Владимировна
Агеева А. В. Церковно-приходские воскресные школы: история возникновения и тенденции развития (продолжение) // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2010. Вып. 4 (19). С. 43-55.
PDF
В статье анализируется деятельность воскресных школ в дореволюционной и современной России. Указываются причины их возникновения в ХIX в. и возрождения при православных приходах в постсоветский период. Отмечается многообразие преподаваемых дисциплин и форм организации досуга. Выделяются приоритетные направления приходского образования и наиболее эффективные педагогические методики. Подчеркивается особая роль воскресных школ в духовно-нравственном воспитании детей и взрослых и развитии отечественной культуры.
Православие, приходское образование, воскресные школы, духовно-нравственное воспитание
Агеева Антонина Владимировна
Агеева А. В. Организация досуга детей и подростков в кадетских корпусах Российской империи в конце ХIХ - начале ХХ в. (по материалам журнала «Военная быль») // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2015. Вып. 1 (36). С. 32-45. DOI: 10.15382/sturIV201536.32-45
В статье рассматриваются формы организации досуга детей и подростков, практиковавшиеся в кадетских корпусах Российской империи в конце XIX — начале ХХ в. Основным источником исследования послужили воспоминания бывших воспитанников кадетских корпусов, опубликованные в журнале «Военная быль» в период с 1952 по 1974 г. Наряду с традиционными видами досуга, такими как спортивные игры, экскурсии и походы, в источниках описываются более сложные формы его организации — корпусные музеи, рукописные кадетские журналы, кадетский летний лагерь в Петергофе, литературномузыкальные вечера и спектакли. Анализ источников позволяет сделать вывод о многообразии видов досуга кадет, выявить общие формы досуга, характерные для всех учебных заведений такого рода и уникальные, встречающиеся в отдельно взятых кадетских корпусах, а также выяснить некоторые методические особенности их организации.
история педагогики, военная педагогика, военно-учебные заведения Российской империи, кадетские корпуса, гендерное воспитание, внеклассная работа с подростками, формы организации детского досуга

Агеева Антонина Владимировна