/
Результат поиска


Агасандян Л. Э. Особенности профессиональной позиции преподавателя системы дополнительного профессионального образования вуза // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2014. Вып. 1 (32). С. 9-14. DOI: 10.15382/sturIV201432.9-14
В статье рассматриваются проблемы определения сущности профессиональной позиции преподавателя вуза в контексте мировых процессов глобализации. Анализируются особенности непрерывного образования, дополнительного профессионального образования и образования взрослых как детерминанты формирования профессиональной позиции преподавателя ДПО вуза. Предметом изучения в статье становится структура профессиональной позиции очень специфичной социально-профессиональной страты: преподавателей системы дополнительного образования, но одновременно являющихся сотрудниками вуза. На основании анализа научной литературы (J. Mezirow, A. Coles, J.Tummons и др.) предлагается оригинальная структура компонентов профессиональной позиции рассматриваемой профессиональной страты: 1) множественность профессиональной идентичности; 2) восприятие наличной профессиональной ситуации; 3) планируемый путь профессионального развития. В статье обосновывается, что преподаватель дополнительного профессионального образования вуза может формировать идентичность с несколькими общностями: научно-исследовательским сообществом; сообществом преподавателей традиционной (кампусной) высшей школы; профессиональным сообществом специалистов. Наличная профессиональная ситуация для преподавателя ДПО вуза определяется как возможность преподавателя успешно взаимодействовать с конкретными наборами перспектив слушателей. Планируемый путь профессионального развития описывается как некий набор профессиональных ситуаций, характеризующихся определенной ролевой структурой и набором перспектив.
профессиональная позиция преподавателя дополнительно- го профессионального образования, непрерывное образование, дополнительное образование, профессиональная идентичность, карьерограмма, перспектива.
1. Coles A. Teaching in Post — Compulsory Education: Policy Practice and Values, London, 2004.
2. Held D. The Global Transformations Reader: An Introduction to the Globalization Debate, Malden, 2007.
3. Taylor E. W., Cranton P. The Handbook of Transformative Learning: Theory, Research, and Practice, San Francisco, 2012.
4. Tummons J. Becoming a Professional Tutor in the Lifelong Learning Sector, Exeter, 2007.
5. Воропаев М. В. Теоретические основы построения типологии воспитательных систем. Дисс. ... д-ра пед. наук. М., 2003.
Агасандян Леонид Эдуардович